Overwatch: слияние Dota 2 и CS: GO

1415687741
Так уж получилось, что все обзоры и превью, которые я писал, были по играм компании Blizzard. То ли игры у них канонические, то ли мне просто платит за это бешеные деньги генеральный директор Метелицы :D — не знаю. Одно известно точно — Blizzard всегда выпускают востребованный продукт.  Так было и с WOW, и со вторым Starcraft. Heartstone — вообще, приносит феерический профит. Но на этот раз речь пойдёт о чём-то совершенно уникальном. О чём-то, что в диковинку всем фанатам жанров MMO и Shuter.

У всех бывают неудачные эпизоды в жизни. Иногда кажется, что все идет совсем не так, как должно, что все буквально валится из рук, и нет больше сил идти дальше. Такие моменты могут встречаться и в жизни простого работяги, и в делах крупного бизнессмена, и даже у крупных игровых разработчиков. Недавно беда нагрянула к самим Blizzard. Они задумали создать проект, который бы перевернул понимание жанра MMO. Проект вышел настолько сложным и крупным, что даже сил «близзов» не хватило на то, чтобы его завершить. Его начинали 3 раза с нуля, но конец был всегда один, и довольно печальный. И когда уже казалось, что все было напрасно, что все задумки будут похоронены и забыты, «близзы» приняли довольно оригинальное решение – сменить жанр игры, используя самые удачные наработки из предыдущих попыток. Так на свет появилась игра Overwatch. Этот проект уникален даже для Blizzard, и сейчас мы Вам расскажем почему.


В мире Overwatch прогремела опустошающая война между роботами и людьми. Разумные машины восстали с целью порабощения своих вчерашних хозяев, неся смерть и разрушения в их дома. Для противостояния машинам было создано элитное подразделение самых лучших, отчаянных и умелых героев, получившее название Overwatch. Благодаря их необычным талантам восстание машин удалось остановить, и вернуть на улицы городов мир и порядок. Прошло время, все явные угрозы миновали, и вчерашние герои оказались никому не нужны. Со временем престиж Overwatch все падал и падал, и в итоге подразделение пришлось распустить. Но оказалось, что это было довольно поспешное решение. Хоть роботы и не представляют большой угрозы, но врагов у человечества все еще полно, поэтому подразделение Overwatch собрали вновь, укомплектовав самыми разными героями со всех уголков мира. Нам как раз и предстоит играть за одного из них.

Хотя сюжет в общем нельзя назвать таким уж замысловатым, но он дает неплохой простор для написания биографии каждого из героев. Все они – существа колоритные и запоминающиеся. Есть здесь и робот-монах, познавший тайны мира и манипулирующий тонкими, духовными материями, и девушка, чье тело и сознание находится в нестабильном отношении с пространством и временем, и даже свой мини Кинг-Конг. Все они неплохо раскрывают сеттинг игры, давая представление о мире игры Overwatch.

Перейдем к самому главному элементу любой игры – к геймплею. Формально игра Overwatch – это многопользовательский командный шутер, однако она выходит далеко за рамки этого определения, и многие ее элементы просто противоречат всем канонам. Фактически Blizzard создала новый игровой жанр, позаимствовав кучу всего из других. Рассмотрим все детальнее:

В игре Overwatch каждый боец уникален, совершенно не похож на других и обладает собственным набором навыков, которые можно активировать по ходу боя. Навыки – это не просто набор различного оружия, а именно навыки и умения, прям как у героев любой MOBA игры. Кто-то может перемещаться во времени, откатывая свое здоровье и положение до тех, которые были пару секунд назад, кто-то может воскрешать павших товарищей, а кто-то может впасть в неистовство и выписать по хедшоту всем врагам, находящимся рядом.

Всего в игре 14 персонажей, но это только сейчас. Скорее всего их число будет постоянно расти, но точной цифры пока неизвестно. Blizzard условно делит их всех на 4 вида: штурмовик, танк, защита и поддержка, но это не значит, что роли на поле боя будут однозначно распределены в зависимости от вида персонажа. Дело в том, что умения персонажей настолько различны, что однозначно никого нельзя припасать к тому или иному типу. Даже хиллер может стать машиной для убийств, а умения некоторых защитников помогут в штурме.

В игре Overwatch мы выбираем персонажа, за которого будем играть, непосредственно после каждой смерти. То есть не нужно ждать следующего раунда или перехода на другую карту, выбор дается постоянно. Это очень важный элемент геймплея. Команда может постоянно менять свой состав, подстраиваясь под ту или иную боевую обстановку. Различные комбинации персонажей могут дать совершенно неожиданный эффект. То есть все то же самое, что есть в любой достойной MOBA игре – каждый герой обладает набором навыков, которые и сами по себе эффективны, но при слаженной командной игре их мощь возрастает многократно.

Внешний вид игры Overwatch – смесь комиксов и мультика, как и во всех других играх Blizzard. Смотрится все бодро, весело и забавно, без излишней серьезности и пафоса. Радуют глаз приятные, футуристические виды, плавная и разнообразная анимация персонажей, и довольно интересный дизайн каждого из них. Только здесь можно увидеть скачущего шимпанзе в сопровождении ангела, на которых ведет охоту подозрительный тип в маске и черном плаще.

Пока что заявлено 2 режима игры: захват точек и сопровождение. Суть первого заключается в следующем: 1 команда защищает свои позиции, другая атакует. После того, как первая команда теряет свою позицию, она отступает на следующую, и так пока не закончатся пути отхода. Второй режим еще проще: одна команда сопровождает груз, другая – нападает на него. Но это только предварительный набор режимов, скорее всего в будущем их будет намного больше.

Последнее время Blizzard радует нас новыми проектами, которые не типичны для этой игровой студии. И пока что большинство из них – довольно успешны и пользуются немалым спросом. Мы думаем, что и игра Overwatch не станет исключением. Вообще Blizzard – один из тех немногочисленных разработчиков, которые не умеют делать плохо в принципе. Можно упрекать их в том, что некоторые проекты они затягивают, делают долго, переносят даты релиза, но зато ни один их проект пока еще не стал провальным, а это о многом говорит. Традиционно дату релиза нам не сообщают, и не ясно когда же мы сможем побегать по миру Overwatch и опробовать все возможности нового, уникального геймплея.

Опубликовать в Мой Мир